29 июн. 2009 г.

МК - шкатулка (эффект состаривания при помощи патины)

1. Нам понадобиться: распечатка картинки, салфетка для фона, краски, патина, без ворсовая салфетка, шкурка «0» (если в листах то 600), разбавитель акрила, ну и тд…..

2.Шкатулка, покрытая грунтом, распечатка и салфетка.

3. Наносим рисунок на крышку, при приклеивании обязательно не пропустить воздушные пузыри, которые в последствии могут испортить всю работу при ошкуривании лака, даем высохнуть. При помощи шкурки удаляем излишки бумаги, как бы обрезая края.
 
5. Приклеиваем салфетку на основу шкатулки ( клеем для декупажа), опять же с припусками на края и дно, края салфетки также приклеиваем к торцу основы и оставляем сушить, далее также шкуркой обрезаем излишки салфетки предварительно загнув их во внутрь.
7. После того как салфетка высохла, разводим краску, в данном примере фон у салфетки темно синий с желтым рисунком, поэтому я использовала синий и немного черного разведя разбавителем для акрила 1:1 для прозрачности и делаем лессировку всей поверхности для тонировки яркого рисунка.
8. Высушиваем и шкуркой "0" потихоньку прошкуриваем, чтобы проявить структуру дерева (не много).
9. Без ворсовую салфетку обмакиваем чуть - чуть в патину или разведенный битум и начинаем протирать основу, излишки аккуратно удаляем сразу, повторно не наносим дабы избежать сильно темного цвета (особенно у битума),или проплешин. Дать просохнуть не менее 4 часов после чего слегка проходим шкуркой "0".
10. Края крышки прокрашиваем оставшейся разведенной синей краской в 2 - слоя, и используя бронзу смешанную с той же синей краской наносим на кант и лессировочно на бортик крышки, просушиваем.
11. Шкуркой проходим по углам канта крышки как бы потертости это видно на фото, и патиной обрабатываем и кант и борт крышки для приглушивания цвета, подсушив наносим кракелюр на рисунок. 
На фото хорошо видно как состарился фон.
12. После готовности кракелюра прокрашиваем в светлый тон внутреннюю часть шкатулки и в темный тон наружное дно, оставляем сушить на сутки.  И делаем финишное покрытие лаком.

Это после сушки, съемка при дневном свете.
ВУАЛЯ.... ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Все вопросы и обсуждение сообщения в "МОЕЙ ГОСТЕВОЙ"

27 июн. 2009 г.

"Старинный фолиант"

Да, давно я не брала в руки кисточку. Сначала, типа творческий кризис, потом месяц теплого моря. Теперь вроде и время есть так руки не доходят.... И все таки свершилось, наконец созрела и 3 дня колдовала над такой вот старинной книженцией этаким фолиантом. Все от корки до каждого листочка жевала, лепила, клеила. Очень хотелось сделать кожаный переплет, и проведя ряд химических экспериментов добилась такого результата. Даже сама не ожидала, но об это подробнее напишу в МК.......





Моя юная декупажница.

Вот и доча (3,5 г.) взялась за кисточку и решила учиться декупажу. Первое так сказать занятие, училась приклеивать сафетку на ткань, для начала краску разлили , потом пол бутылки клея перевели, однако получилось да и без складочек. Так что растет еще одна мастерица.....




26 июн. 2009 г.

Мастер класс - "Шкатулка "Дилижанс""

Сегодня приоткываю завесу моих шкуталок. Это был мой первый мастер класс для наших рукодельниц.
1. Грунтуем, если необходимо отшпатлевать изъяны, и отшкурить.
2.Прокрашиваем внутреннюю часть шкатулки и переносим рисунок на крышку, рисунок распечатка, делаю всегда побольше крышки приклеиваю и когда высохнет, предварительно загнув немного края аккуратно шкуркой прохожу по краям как бы обрезая излишки в этом случае не видно краев рисунка на крышке, оставляем сохнуть.
3. далее прокрашиваем боковые стенки валиком 2 раза с просушкой, тон краски подбираем в соответствии с рис.


4.Готовим краски и жесткую сухую кисть для так называемой лессировки несколькими цветами для создания эффекта древесины, я использовала 5 цветов, и жесткой кистью из щетины обязательно сухой наносим равномерно мазками предварительно сняв лишнюю краску с кисти чтобы получить эффект полос.



6. Для отрисовки имитации металлических ремней с клепками, приклеиваем скотч и красим в темный цвет.


7. Далее рисуем клепки, металлические уголки, используя -золото, бронзу, смешивая с умброй натуральной, жженой. для придания более естественного цвета уголкам и клепкам.


8. Последний штрих это тонкая рамка вокруг рисунка.


9. Теперь осталось покрыть лаком и установить 2 замка на месте ремней чтобы это больше походило на сундук.
Вот что получилось:



Удачи.....
Все вопросы и обсуждение сообщения в "МОЕЙ ГОСТЕВОЙ"

5 июн. 2009 г.

"Мчится тройка удалая"

Сегодня в своих закромах нашла эту парочку которую делала на кануне новогодних праздников.  



4 июн. 2009 г.

"Как состарить древесину"

Как заставить новую древесину выглядеть так, будто ей лет двести? Ну, хорошо, можно проморить древесину, однако, тогда она лишь станет темнее, но не «состарится». Поэтому многие столяры тщетно пытаются состарить древесину, воссоздавая сколы и вмятины, которые обычно появляются в течение многих лет эксплуатации изделия. Однако, ужаснее всего, когда это делается небрежно с помощью стамесок или топоров. Бедная деревяшка выглядит изношенной и разбитой, а вовсе не старой. Некоторая порча материала, разумеется, необходима, но это должно быть сделано аккуратно, и не выглядеть надуманно. Запомните, случайные повреждения никогда не похожи на ряд однообразных следов!

Тут также возникает и другая проблема. Если воссоздается физический износ, то, как быть с эффектом выцветания вследствие полировки или скопления пыли? А как же с роскошный блеск древесины, которую полировали воском в течение нескольких поколений? В совокупности эти два эффекта и создают вид старины. Существует много технологий для получения каждого из них. По существу, старение – довольно простой процесс, хотя и длительный.

Повреждения
1. Очень важно зачистить древесину шлифовальной шкуркой до такой степени, какая предполагалась бы для новой отделки. То, что дерево старое, не означает вовсе, что оно не было тщательно подготовлено в свое время.
2. Смочите поверхность древесины, чтобы приподнять ворс, а после подсушки снова слегка прошлифуйте. Здесь идеально использовать темно-красную (гранатового цвета) бумагу зернистостью 240.
Рис. 1. Используйте чистую водопроводную воду, чтобы поднять ворс. Просушите и слегка ошкурьте поверхность с помощью бумаги зернистостью 240.

3. Используя набор инструментов, осторожно «подпортьте» древесину, уделяя особое внимание кромкам. Повреждения обычно принимают форму царапин, вмятин и отверстий. Можно даже воссоздать небольшой участок, поврежденный червями, используя тонкое сверло. Постарайтесь в данном случае сверлить не в случайном порядке, а, напротив, обратите внимание, что в действительности ходы червей располагаются небольшими скоплениями.

Рис. 3. Для нанесения повреждений на поверхности не требуется много инструмента.

Рис. 4. Чтобы сымитировать червоточину, тонким сверлом под небольшим углом сверлятся отверстия.

Рис. 5. Глубокие отверстия можно оставить или заполнить, имитируя скопление пыли или небольшой сучок.

4. Заполните глубокие отверстия темной шпатлевкой, имитируя скопление пыли.

Рис. 6. Удалите шпатлевку с помощью тупой стамески так, чтобы не повредить поверхность.

Морение
5. Нанесите темный краситель/морилку на водной основе, чтобы подчеркнуть возраст. Для темного дуба смешайте, например, водные морилки «орех» и «темный дуб», добавив черный или другие пигменты, чтобы получить нужный цвет.

Рис. 7. Морилка на водной основе (не самодельный подкрашенный лак!) наносится, чтобы создать базовый цвет под старину.

6. Смойте морилку, используя чистую водопроводную воду, чтобы создать эффект износа.

Рис. 8. Теперь смойте излишки, чтобы проявился «износ».

7. После просушки прошлифуйте древесину, если предыдущая операция не дала желаемого результата.

Рис. 9. Там, где смывка водой оказалась недостаточной, слегка прошлифуйте, чтобы приглушить цвет.

8. Подкрасьте дефекты или царапины, который Вы хотите либо скрыть, либо подчеркнуть, с помощью ватного тампона или острой кисточки, используя пигменты, растворенные в воде.

9. Нанесите верхний слой морилки, которая должна иметь другую основу по отношению к водной основе морилки для «старения». Для дуба обычно это морилки на основе {уайт-спирита, лигроина, бензин-растворителя} «темный дуб», «темный махагони» или «золотой дуб», или комбинация двух оттенков. Оттенки «темный дуб» или «золотой дуб» можно сделать более теплыми, если добавить немного «красного махагона».

Рис. 10. Проморите водной морилкой выборки и впадины, например, основания молдингов или резьбы. Излишки вытрите тряпкой.

Рис. 11. Верхний покров морилки на основе уайт-спирита создает конечный оттенок.
И, наконец, отделка
10. Когда колеровка завершена, для просушки оставьте заготовки на ночь. Перед полированием воском нужно заполнить поры древесины, используя либо покрытие в один слой шеллачным грунтом, либо нанесение грунта кистью, если площадь поверхности значительна. Наносят грунт с помощью полировальной губки вдоль волокон. Если требуется более глубокий и богатый цвет, используйте цветные грунты.

Рис. 12. Однослойное покрытие - грунтовка Finpol, наносимая кистью, - быстро создаст базовый блестящий слой.

11. Наконец, нанесите финишный античный воск, используя подушечку из проволочной мочалки класса 0000 и втирая его вдоль волокон древесины. Отполируйте с помощью куска мягкой ткани. Через два-три дня может потребоваться нанести второй слой воска, для чего теперь нужно использовать мягкую полировальную ткань. Для полирования используйте отдельный кусок чистой ткани.

Рис. 13. При нанесении воска под старину, используя стальную мочалку 0000, блеск немного потускнеет, но, так как древесина была загрунтована, цвет не изменится.

Рис. 14. Полирование мягкой тканью дает матовую шелковистую поверхность. Если требуется больше блеска, перед вощением наносите два слоя грунтовки Finpol для нанесения кистью.
Если вы захотите вощить без грунтования, нанесите вместо морилки на основе уайт-спирита окрашенный воск, закончив процесс на этом этапе.
Существует много других способов придания эффекта старины, но рассмотренный метод самый простой, и вы сможете, основываясь на нем, создать также и свою собственную технику.

Что такое «патина»?
Патина – это роскошный лоск, приобретаемый деревом с возрастом. Если древесине придается античный вид, то необходимо воссоздать и патину. Это не просто, так как этот лоск вызван многолетним полированием. К тому же и древесина, и воск со временем изменяют цвет, и сочетание этих цветов создает особенный оттенок, а его глубокое проникновение в толщу материала также не позволяет сделать это быстро. Там, где древесина особенно изношена, потребуется и больше усилий при полировании, чтобы усилить блеск.
Удачи.....

Все вопросы и обсуждение сообщения в "МОЕЙ ГОСТЕВОЙ"

Blog Widget by LinkWithin
© Didli "Fashion salon - Decoupage" 2008 "Пользовательское соглашение"